Система обнаружения и устранения сбоев в крупных облачных сервисах работает на основе мониторинга различных параметров, таких как загрузка процессора, использование памяти, сетевой трафик, дисковые операции и другие. 2
Некоторые методы, которые используются для обнаружения сбоев:
- Обнаружение аномалий. 1 Для выявления подозрительных действий и указания на сбои применяются статистические методы, методы машинного обучения или системы, основанные на правилах. 1
- Механизм сердцебиения. 1 Между компонентами системы происходит обмен сигналами, чтобы проверить их функционирование. 1 Если компонент перестаёт посылать сигнал, он считается вышедшим из строя, и подаётся сигнал тревоги. 1
- Проверки работоспособности. 1 Для различных компонентов системы проводятся небольшие тесты, чтобы подтвердить, что они пригодны для выполнения своих обязанностей. 1
- Журналы ошибок и мониторинг. 1 Данные журнала объединяются для выявления сообщений об ошибках, системных предупреждений и других форм аномалий. 1
- Контроль порогового значения. 1 Определяются фиксированные ограничения для различных параметров, и при превышении этих значений выдаётся аварийный сигнал. 1
- Проверки избыточности. 1 Наблюдение за резервными объектами или оборудованием, которые используются в случае выхода из строя другого основного объекта или оборудования. 1
- Мониторинг зависимостей. 1 В зависимости от задачи могут потребоваться компоненты или службы вне системы, которые затем проверяются для подтверждения их работоспособности. 1
Для устранения сбоев в крупных облачных сервисах используется, например, автоматическое масштабирование — самостоятельное увеличение и уменьшение количества экземпляров по мере увеличения или уменьшения рабочей нагрузки. 1 Также применяется отработка отказа — немедленное переключение на доступные и работоспособные экземпляры в других зонах или регионах. 1