Система облачных сохранений в игровых лаунчерах работает по следующему принципу: при запуске игры актуальные данные игрока запрашиваются с сервера. 1 Если игрок авторизован на площадке, то запрос происходит по авторизационным данным, если нет — по секретному коду. 1
Если на сервере нет профиля игрока, то он создаётся. 1 Прогресс автоматически связывается с профилем площадки, а пустой прогресс создаётся на основе умолчательных значений полей в панели управления. 1
Любые изменения данных игрока нужно подтвердить, запустив синхронизацию. 1 Во время синхронизации выполняются различные действия, например сравнение профилей игроков на сервере и из клиента, обновление статистики времени, проведённого в игре, и другие. 1
После завершения синхронизации данные становятся актуальными как на сервере, так и в лаунчере. 1
Некоторые лаунчеры, например Hydra Launcher, предлагают функцию облачного сохранения за дополнительную плату, так как для её работы используются собственные серверы разработчиков. 2