Система нитроускорения в современных гоночных автомобилях работает на основе использования закиси азота (N₂O). 2 Это бесцветный газ, не имеющий запаха, в котором вес кислорода составляет 36%, что значительно больше, чем в воздухе. 1
Принцип работы заключается в том, что при нагревании закись азота разлагается на кислород и азот. 2 Дополнительный кислород повышает уровень горения в цилиндре, заставляя смесь гореть быстрее и «жарче». 1 Этот процесс развивает большее давление в цилиндре и как результат — повышение мощности. 1
Кроме того, попадая в камеру сгорания, закись азота возвращается в своё газообразное состояние и при этом охлаждается до -51 °C. 1 Проходя по воздуховоду, этот холодный газ охлаждает воздух, идущий в цилиндр. 1 Когда смесь охлаждается, она становится плотнее, позволяя добавить больше бензина. 1