Система навигации объектов в современных 3D-редакторах позволяет изменять точку обзора в трёхмерном пространстве, просматривать объекты под разными углами, с различных высот и расстояний. 14
Некоторые инструменты навигации:
- 3D-орбита. 4 Цель на изображении остаётся неподвижной, тогда как камера (точка обзора) перемещается. 4 Есть ограниченная орбита (в плоскости XY или вокруг оси Z) и свободная (движение по кругу в любом направлении без привязки к плоскости). 14
- Непрерывная орбита. 14 Непрерывное движение по кругу. 14
- Регулировка расстояния. 14 Изменение расстояния до объектов при вертикальном перемещении курсора. 14
- Шарнир. 14 Имитация панорамирования камерой в направлении перетаскивания. 4 Направление обзора изменяется. 4
- Зумирование. 14 Имитация приближения камеры к объекту или отдаления от объекта. 14 При приближении объектов их видимые размеры увеличиваются. 4
- Панорамирование. 14 Установка режима интерактивного 3D-просмотра с возможностью перетаскивания вида по горизонтали и по вертикали. 4
В разных 3D-редакторах системы навигации могут отличаться, например, в Blender по большей части навигация выполняется при помощи колёсика мыши. 5