Система навигации для самокатов в крупных городах работает на основе нескольких технологий: 13
- Открытые данные проекта Open Street Map (OSM). 1 Это городские карты, которые создаются пользователями и дают представление о транспортной инфраструктуре. 1 В OSM есть разные типы объектов и инфраструктуры, которые можно «включать» и «выключать»: дорога, тротуар, пешеходный переход, велодорожка и так далее. 1 Это позволяет убирать из маршрута ненужные объекты. 1
- Внутренняя информация, собираемая IoT-модулем. 13 В каждом самокате установлен такой модуль, который в режиме реального времени передаёт данные о статусе поездки на сервер оператора. 3 Он отслеживает геолокацию с помощью GPS, состояние самоката, его готовность к поездкам и многое другое. 1
- Данные о маршрутах пользователей. 1 Специальный алгоритм понимает, по каким маршрутам пользователи ездили чаще всего, и предлагает их следующему арендатору. 4 Например, если несколько человек поехали от одной точки до другой не по прямой, а в объезд, алгоритму понятно, что на пути может встретиться препятствие: стройка, неровная дорога и прочее. 4
- Учёт зон ограничения скорости и запрета на поездки. 1 При въезде в такие зоны электросамокат остановится, поэтому их нужно избегать в маршруте. 1
- Расчёт времени, которое занимает путь. 1 Система учитывает среднюю и максимальную скорость самоката плюс зоны ограничения скорости. 1
Система навигации постоянно обновляется, так как дорожная инфраструктура меняется, появляются новые велодорожки, новые инфраструктурные объекты. 1