Nanite в Unreal Engine 5 — это технология виртуализированной геометрии, которая позволяет рендерить сцены с миллиардами полигонов в реальном времени. 1 Она автоматически обрабатывает и оптимизирует геометрию, избавляя разработчиков от необходимости вручную создавать уровни детализации (LOD). 1
Некоторые принципы работы Nanite:
- Виртуализация геометрии. 1 Вместо загрузки всей геометрии объекта в память, Nanite загружает только те участки, которые видимы в данный момент. 1 Это значительно экономит ресурсы и позволяет рендерить более сложные сцены. 1
- Динамическая адаптация уровня детализации. 1 Уровень детализации объектов автоматически подстраивается в зависимости от их видимости и расстояния до камеры. 1 Это позволяет отображать объекты с максимальной детализацией, когда это необходимо, и уменьшать детализацию, когда объект находится далеко или частично скрыт. 1
- Оптимизация и упрощение рабочей нагрузки. 1 Nanite автоматизирует процесс оптимизации геометрии, избавляя разработчиков от необходимости вручную создавать LOD. 1 Это значительно упрощает рабочий процесс и позволяет сосредоточиться на создании контента, а не на его оптимизации. 1
Процесс работы Nanite можно описать так: во время импорта модели она анализируется и разбивается на иерархические кластеры групп треугольников. 2 Во время рендеринга кластеры меняются на лету с разными уровнями детализации в зависимости от вида камеры и без трещин соединяются с соседними кластерами внутри одного объекта. 2