Multi-Displacement System (MDS) — система отключения части цилиндров двигателя, которая обеспечивает высокую топливную экономичность и равномерность работы в случаях, когда от автомобиля не требуется полная мощность. 5
Принцип работы: в определённое время в толкатели под давлением поступает масло, которое вытесняет блокирующий штифт и отключает толкатели. 13 За регулировку подачи масла отвечают электромагнитные клапаны (соленоиды). 1
В номинальном режиме работы двигателя (когда задействованы все восемь цилиндров) электромагнитный клапан находится в «открытом» состоянии, что позволяет форсункам впрыскивать бензин во все цилиндры блока. 1
При отсутствии сигнала с Powertrain Control Module (PCM) — модуля управления трансмиссией, силовой агрегат переходит в экономичный режим V-4. 1 MDS переходит в «закрытое» состояние, клапана не используемых цилиндров блокируются, топливо подаётся лишь в половину цилиндров. 1
Двигатель работает в этом состоянии, пока PCM не подаст сигнал на «разблокировку», и цикл начнётся заново. 1
Система MDS устанавливается на автомобилях Chrysler, Dodge и Jeep с 2004 года. 3 Активируется при скорости свыше 30 км/ч и частоте вращения коленчатого вала двигателя до 3000 об/мин. 3