Система мониторинга сердечного ритма в современных играх может работать по разным принципам в зависимости от конкретной игры.
В некоторых проектах, например в Nevermind, мониторинг сердечного ритма используется для создания игровой механики: чем быстрее бьётся сердце игрока, тем страшнее игра. 1
В других играх, таких как «Гребной канал», пульс используется для управления персонажем: чем спокойнее пульс, тем быстрее движется лодка, которой управляет игрок. 1
В аркадных проектах, таких как Beats Down или Skip a Beat, пульс применяется для регулирования игрового ритма: чем выше частота сердечных сокращений (ЧСС), тем сложнее игра и выше награда. 1
В VR-ужастиках, таких как Bring to Light, слишком низкая ЧСС игрока, наоборот, повышает сложность игры. 1
В Among Us монитор сердечного ритма (Vitals) является частью системы охраны на определённых картах и доступен учёным как переносное устройство. 4 Монитор отображает текущий статус всех игроков: OK, DEAD (мёртв), D/C (отключился/связь потеряна). 4