Система мониторинга качества связи в крупных мобильных сетях работает путём тестирования голосовых услуг, передачи данных и дополнительных сервисов в сетях 2G, 3G и 4G. 1
Некоторые способы работы системы:
- Активный мониторинг. 1 Система активирует специальное приложение, которое воспроизводит действия интернет-пользователя. 1 Программа загружает различные виды контента в сетях 3G/4G, тестируя скорость передачи данных и доступность каналов соединения. 1
- Пассивный мониторинг. 4 Система записывает информацию о стандартной активности абонента с учётом перемещений и использования мобильного устройства. 4 Это данные об уровне сигнала сети, применяемых мобильных приложениях, заряде аккумулятора, памяти и другие. 4
- Плановые объезды сети. 3 Мобильные лаборатории контроля качества сети проводят такие объезды, например, раз в квартал. 3 Данные используются для проверки жалоб абонентов на плохое качество связи по тому или иному адресу. 3
- Приёмка новых базовых станций. 3 Во время этого процесса компьютер высчитывает уровень «сигнал/шум» и помечает на карте все места с неудовлетворительными показателями. 3
Если результат теста неудовлетворительный, система автоматически отправляет информацию в службу поддержки сервисов. 1 Это позволяет оператору устранить возможную проблему до того, как с ней массово столкнутся пользователи. 1