Система модерации комментариев в корпоративных чатах может работать по разным принципам, среди которых:
- Премодерация. 1 Комментарии проверяются до публикации. 1 Если сообщение содержит спам, запрещённые темы или навязчивую рекламу, оно отклоняется. 1 Премодерацию используют на официальных сайтах компаний, в небольших тематических группах в соцсетях, блогах. 1
- Постмодерация. 1 Контент проверяется после его размещения на площадке. 1 Преимущество такого подхода — высокая оперативность коммуникаций пользователей. 1 Однако модератор должен всегда быть на форуме и следить за всем потоком сообщений. 1
- Автоматическая модерация. 12 На портале устанавливаются фильтры и программы, которые проверяют контент по определённым критериям. 1 Есть простые стоп-листы, в которых перечисляются запрещённые слова со словоформами. 2 Встречаются более сложные алгоритмы, они анализируют тексты с учётом семантических моделей, определяют тон сообщений. 2
- «Общественная» модерация. 2 Отдельные функции могут брать на себя пользователи ресурса, например, через систему оценок. 2 Каждый комментарий плюсуют либо минусуют. 2
- Модерация конфликтов. 12 Пользователь может пожаловаться на сообщение или нарушения его прав, предъявив письменную жалобу модераторам или администраторам ресурса. 1 Рассматриваются только аргументированные претензии. 1
В некоторых чатах действует контроль за IP-адресами пользователей, что предотвращает повторные регистрации. 2