Система минусового питания в автомобиле работает следующим образом: минусовая клемма аккумулятора подключена к кузову автомобиля. 3 Это позволяет снизить расход медных проводов в два раза, так как по проводам идёт только «плюс», а весь кузов (масса) — это один большой «минус». 3 Кроме того, такое подключение повышает надёжность и безопасность, так как «минус» в автомобиле есть всегда и везде, он не может оборваться или перегореть. 3
Также в системе может использоваться выключатель массы. 1 Он устанавливается в разрыв между минусовой клеммой аккумулятора и «массой» (например, кузова, силового агрегата и потребителей, подключённых к АКБ напрямую). 1 При нажатии на кнопку (включении тумблера, повороте флажкового ключа) образуется обычная электрическая цепь — то есть сам выключатель в этот момент бездействует и ток проходит напрямую. 1 При выключении происходит размыкание контактов или разрыв цепи — соответственно, обесточивается и вся бортовая сеть автомобиля. 1