Система масштабирования и вертикального строительства в компьютерных играх работает, например, следующим образом:
Масштабность объекту придают элементы, которые позволяют определить его соотношение с размерами человека. 3 В архитектуре это размеры дверных проёмов, лестничных ступеней, высота стен и т. д.. 3 В предметах интерьера и вещах — функциональные элементы, связанные с размерами человеческого тела, такие как высота столов и стульев, размер сиденья, величина различных ручек, рукояток, переключателей и т. д.. 3
Для удобного масштабирования разработчики используют специальные текстуры с разметкой, которые максимально приближены к размерам реального мира и очень важны на этапе прототипирования. 3
Вертикальное строительство в играх может реализовываться, например, с помощью деления карт на секторы, которые хранят информацию о высоте полов и потолков. 1 Секторам можно задавать наклон, что позволяет создавать разнообразную архитектуру. 1 Структура секторов (форма, высота и наклон) может меняться в реальном времени. 1
В играх архитектура всегда подчиняется геймплейным механикам — пространство формируется таким образом, чтобы опыт пользователей соответствовал задумке геймдизайнеров. 5 Например, тесные помещения, узкие коридоры и лабиринты ограничивают игрока и не позволяют ему получить всю информацию об окружении. 5