Вопросы к Поиску с Алисой
Возможно, имелась в виду система Maglev, которая используется в поездах на магнитной подушке. hi-news.ru science.howstuffworks.com
В основе работы Maglev лежит свойство магнитов: одинаковые полюса отталкиваются, а разные — притягиваются. hi-news.ru
Существуют две основные технологии магнитного подвеса: электромагнитная EMS и электродинамическая EDS. hi-news.ru
В поездах первого типа под днищем вагона крепятся мощные магниты в сантиметрах от Т-образного стального полотна. hi-news.ru При движении поезда магнитный поток, проходящий через контур полотна, постоянно меняется, и в нём возникают сильные индукционные токи. hi-news.ru Они создают мощное магнитное поле, которое отталкивает магнитную подвеску поезда. hi-news.ru Состав левитирует за счёт отталкивания одинаковых полюсов и притягивания разных полюсов магнитов. hi-news.ru
В поездах по технологии EDS движение Maglev осуществляется за счёт взаимодействия двух полей. hi-news.ru Одно из них создаётся в дорожном полотне, а второе — на корпусе поезда. hi-news.ru В отличие от EMS с обычными магнитами, EDS использует сверхпроводящие электромагниты, которые могут проводить электричество даже после отключения источника питания. hi-news.ru
Также на электромагнитные маглевы устанавливают специальные батареи, позволяющие поезду левитировать при остановке. hi-news.ru Движение поезда осуществляется линейным двигателем: поочерёдно включаются обмотки статора, создавая бегущее магнитное поле. hi-news.ru Статор поезда втягивается в это поле и движет весь состав. hi-news.ru При этом с частотой 4000 раз в секунду происходит смена полюсов на магнитах путём попеременной подачи тока. hi-news.ru Изменение силы и частоты тока позволяет регулировать скорость состава. hi-news.ru