Возможно, имелась в виду система Maglev, которая используется в поездах на магнитной подушке. 15
В основе работы Maglev лежит свойство магнитов: одинаковые полюса отталкиваются, а разные — притягиваются. 1
Существуют две основные технологии магнитного подвеса: электромагнитная EMS и электродинамическая EDS. 1
В поездах первого типа под днищем вагона крепятся мощные магниты в сантиметрах от Т-образного стального полотна. 1 При движении поезда магнитный поток, проходящий через контур полотна, постоянно меняется, и в нём возникают сильные индукционные токи. 1 Они создают мощное магнитное поле, которое отталкивает магнитную подвеску поезда. 1 Состав левитирует за счёт отталкивания одинаковых полюсов и притягивания разных полюсов магнитов. 1
В поездах по технологии EDS движение Maglev осуществляется за счёт взаимодействия двух полей. 1 Одно из них создаётся в дорожном полотне, а второе — на корпусе поезда. 1 В отличие от EMS с обычными магнитами, EDS использует сверхпроводящие электромагниты, которые могут проводить электричество даже после отключения источника питания. 1
Также на электромагнитные маглевы устанавливают специальные батареи, позволяющие поезду левитировать при остановке. 1 Движение поезда осуществляется линейным двигателем: поочерёдно включаются обмотки статора, создавая бегущее магнитное поле. 1 Статор поезда втягивается в это поле и движет весь состав. 1 При этом с частотой 4000 раз в секунду происходит смена полюсов на магнитах путём попеременной подачи тока. 1 Изменение силы и частоты тока позволяет регулировать скорость состава. 1