Система Lua в Roblox работает на основе собственного диалекта Lua — Luau. roblox.fandom.com roblox.fandom.com Он основан на Lua 5.1, но с некоторыми изменениями, включая оптимизацию производительности. roblox.fandom.com roblox.fandom.com
Lua в Roblox используется в скриптах, которые изменяют поведение сервера и клиента. roblox.fandom.com Также его применяют в других программах, например в плагинах, которые расширяют функциональность Roblox Studio. roblox.fandom.com
Некоторые особенности работы Lua в Roblox:
- Поддержка типов. roblox.fandom.com Luau позволяет обращаться к таблицам напрямую для упрощения кода. roblox.fandom.com Строгость типизации можно настроить или отключить, приписав нужную директиву в начало кода. roblox.fandom.com
- Генерация машинного кода. roblox.fandom.com С версии 0.631 код переводится не только в байткод, но и в напрямую понятный для процессора машинный код, что значительно увеличивает производительность программы. roblox.fandom.com
- Использование структур принятия решений. www.codingal.com Например, если нужно проверить, является ли объект предметом для сбора, Lua предлагает структуры принятия решений: If-заявления, If-else-заявления и вложенные If-заявления. www.codingal.com
Запустить Lua-код в движке Roblox можно несколькими способами: roblox.fandom.com