Система лицевой анимации в современных игровых движках может работать с помощью разных технологий, например:
- Motion capture. 15 Это захват движений живого человека. 5 Лицо актёра покрывают множеством маркеров, он отыгрывает заготовленную сценку, после чего информация о перемещении маркеров отправляется аниматорам на корректировку. 5
- Риг на основе костей. 3 Кости формируются и располагаются в местах лицевых мышц, отвечающих за мимику. 3 Аниматор управляет персонажем, перемещая контроллеры — специальные управляющие 3D-элементы. 3
- Риг на основе морфов или блендшейпов. 3 Это 3D-модели с идентичной топологией, то есть с одинаковым расположением полигонов, но с отличающейся формой. 3 Моделер на базе основной головы делает большое количество её копий, и мимику каждой копии меняет на уникальную, нужную ему. 3
- Текстурная анимация. 4 Использует пиксельный цвет для создания анимации лица персонажа. 4 2D-анимация лица обычно основана на преобразовании изображений, включая как фотоснимки, так и фрагменты видео. 4
В разных игровых движках системы лицевой анимации могут работать по-разному, например, в Unity есть поддержка костной анимации, где назначаются кости, ответственные за определённые места. 2 В Source каждая «мышца» на лицах персонажей привязывается к универсальной костной системе анимации, и её риг (настройка, установка на группу полигонов) производится вручную. 2