Система ламелей в зимних шинах работает следующим образом:
- За счёт надрезов протекторный блок становится более мягким. 1 Так достигается более качественное соприкосновение с покрытием и увеличивается тяга, которую колесо передаёт дороге. 1
- Ламели расширяются под давлением и вбирают в себя оставшуюся воду с поверхности дороги. 3 Это снижает риск аквапланирования — когда шина теряет сцепление с поверхностью из-за слоя жидкости. 4
- Благодаря ламелям протектор получает дополнительные сцепные грани. 3 Они цепляются даже за микроскопические трещинки и неровности при разгоне и торможении. 3
Например, в шинах с 3D-ламелями в обычных дорожных условиях они испытывают вертикальное давление и действуют как единое целое. 2 Но в момент пробуксовки автомобиля шины испытывают дополнительную продольную нагрузку. 2 Под действием этого давления ламели «раздвигаются», грани отделяются друг от друга, повышая способность колеса «зацепиться» за дорогу. 2