Система ламелей в зимних шинах работает следующим образом:
- За счёт надрезов протекторный блок становится более мягким. dzen.ru Так достигается более качественное соприкосновение с покрытием и увеличивается тяга, которую колесо передаёт дороге. dzen.ru
- Ламели расширяются под давлением и вбирают в себя оставшуюся воду с поверхности дороги. www.4tochki.ru Это снижает риск аквапланирования — когда шина теряет сцепление с поверхностью из-за слоя жидкости. goroshina.ru
- Благодаря ламелям протектор получает дополнительные сцепные грани. www.4tochki.ru Они цепляются даже за микроскопические трещинки и неровности при разгоне и торможении. www.4tochki.ru
Например, в шинах с 3D-ламелями в обычных дорожных условиях они испытывают вертикальное давление и действуют как единое целое. www.master-shina.ru Но в момент пробуксовки автомобиля шины испытывают дополнительную продольную нагрузку. www.master-shina.ru Под действием этого давления ламели «раздвигаются», грани отделяются друг от друга, повышая способность колеса «зацепиться» за дорогу. www.master-shina.ru