Система контроля за зарядом аккумуляторной батареи в электрическом вагоне работает следующим образом: 3
- Перед отправлением в рейс проводник вагона проверяет по вольтметру на распределительном щите величину электродвижущей силы (переключатель вольтметра установлен в положение «батарея»). 3 Затем включает потребители (вентиляцию, освещение вагона) и через 10 минут измеряет напряжение аккумуляторной батареи под нагрузкой. 3 Если АКБ заряжена полностью и исправна, её напряжение при включении нагрузки изменится незначительно. 3 Если она сильно разряжена и имеет неисправные аккумуляторы, то при включении нагрузки резко снизится. 3
- В пути следования проводник вагона следит за режимами заряда и разряда АКБ по показаниям вольтметра. 3
Также контроль за режимами заряда и разряда аккумуляторной батареи осуществляется при помощи режимного переключателя РЗБ (регулятор заряда батареи), находящегося на распределительном щите. 2 Он имеет 4 положения: автоматический режим, полный режим (температура наружного воздуха -10 °С и ниже), средний режим (температура наружного воздуха от -10 °С до +15 °С), малый режим (температура наружного воздуха +15 °С и выше). 2