Система контроля воздушно-топливной смеси в автомобиле работает по принципу обратной связи. www.toyotaman.ru То, что выпускается из камеры сгорания, анализируется, чтобы подрегулировать состав того, что поступает в неё. www.toyotaman.ru
Некоторые компоненты системы и их функции:
- Датчик кислорода. www.toyotaman.ru www.techinsider.ru Контролирует количество кислорода в выхлопных газах, помогает компьютеру понять, насколько богата или обеднена топливная смесь. www.techinsider.ru
- Датчик положения дроссельной заслонки. www.techinsider.ru Контролирует открытие клапана, пускающего воздух в двигатель. www.techinsider.ru Если он резко открылся, компьютер с упреждением увеличивает подачу топлива. www.techinsider.ru
- Датчик температуры охлаждающей жидкости. www.techinsider.ru Нужен, чтобы компьютер знал, достиг ли мотор рабочей температуры. www.techinsider.ru
- Датчик напряжения электрической сети. www.techinsider.ru Регулирует обороты холостого хода, чтобы не давать им упасть слишком низко. www.techinsider.ru
- Датчик давления. www.techinsider.ru Контролирует давление воздуха во впускном коллекторе, регулируя подачу топлива и воздуха. www.techinsider.ru
- Электронный блок управления двигателем (ЭБУ). www.techinsider.ru Решает, когда открыть клапан форсунки, на какую величину и как долго держать его открытым. www.techinsider.ru
ЭБУ определяет пропорцию воздуха и топлива для работы двигателя на основании состояния двигателя, отслеживаемого входными датчиками, и параметров, сохранённых в памяти устройства. enc.drom.ru
Состав топливной смеси зависит от условий работы двигателя: сразу после запуска, когда он холодный, нужен один состав, а когда разогреется до рабочей температуры — другой. www.techinsider.ru