Система контроля вибрации в вертолётах работает следующим образом: 3
- При работающем вертолёте электрические сигналы с выхода всех датчиков вибраций, частот вращения и фаз поступают на вход электронного блока. 3
- Там они преобразуются в цифровую форму. 3
- С помощью управляющего компьютера с установленным программным обеспечением сигналы обрабатываются, оцениваются отдельные параметры и их комбинации. 3
- В памяти электронного блока накапливаются и сохраняются как сами преобразованные сигналы, так и результаты их предварительной обработки, включая оценки параметров с привязкой ко времени выполнения измерения. 3
- Электронный блок сохраняет всю информацию на съёмных энергонезависимых носителях для вторичной обработки в наземных условиях. 3
На наземном компьютере высвечивается интерфейс, представляющий собой схему вертолёта с транспарантами в тех местах, где установлены датчики. 1 Цвет этих транспарантов — зелёный, жёлтый или красный — говорит о том, превышаются ли параметры вибраций каждого из валов разветвлённой трансмиссии привода винтов, главного редуктора, двигателей, коробки приводов агрегатов, наблюдается ли дисбаланс винтов. 1
Контроль уровней вибрации в процессе работы вертолёта позволяет заранее предсказать отказы и поломки агрегатов до того, как они принесут серьёзный ущерб. 3