Система контроля устойчивости автомобиля при заносе (ESP) работает следующим образом: www.autonews.ru auto.ru
- Микропроцессор ESP постоянно обрабатывает сигналы с датчиков скорости вращения колёс, положения рулевого колеса и давления в тормозной системе. www.autonews.ru Также на процессор поступает информация с двух других датчиков, которые измеряют угловую скорость относительно вертикальной оси и поперечные ускорения автомобиля. www.autonews.ru Они фиксируют внезапное боковое ускорение, которое является главным маркером скольжения, и, определив его величину, дают дальнейшие распоряжения системе. www.autonews.ru
- Анализируя эти данные, ESP «понимает», что возник занос. www.autonews.ru Далее она даёт команду на выборочное подтормаживание одного или нескольких колёс автомобиля, исходя из направления заноса и бокового ускорения. www.autonews.ru
- Вместе с этим, ESP отправляет на блок управления двигателем команду на сокращение подачи топлива и уменьшение тяги на колёсах. www.autonews.ru
Система работает всегда и в любых режимах движения: при разгоне, торможении, движении накатом. www.autonews.ru Алгоритм срабатывания зависит от каждой конкретной ситуации и типа привода автомобиля. www.autonews.ru
Например, если автомобиль заезжает в поворот на слишком высокой скорости и начинается занос, ESP выборочно притормозит только нужные колёса, а также на сколько необходимо снизит подачу топлива и, соответственно, обороты двигателя. auto.ru Автомобиль стабилизируется на траектории движения без участия водителя, а развитие критической ситуации прекратится. auto.ru