Система контроля устойчивости автомобиля при заносе (ESP) работает следующим образом: 13
- Микропроцессор ESP постоянно обрабатывает сигналы с датчиков скорости вращения колёс, положения рулевого колеса и давления в тормозной системе. 1 Также на процессор поступает информация с двух других датчиков, которые измеряют угловую скорость относительно вертикальной оси и поперечные ускорения автомобиля. 1 Они фиксируют внезапное боковое ускорение, которое является главным маркером скольжения, и, определив его величину, дают дальнейшие распоряжения системе. 1
- Анализируя эти данные, ESP «понимает», что возник занос. 1 Далее она даёт команду на выборочное подтормаживание одного или нескольких колёс автомобиля, исходя из направления заноса и бокового ускорения. 1
- Вместе с этим, ESP отправляет на блок управления двигателем команду на сокращение подачи топлива и уменьшение тяги на колёсах. 1
Система работает всегда и в любых режимах движения: при разгоне, торможении, движении накатом. 1 Алгоритм срабатывания зависит от каждой конкретной ситуации и типа привода автомобиля. 1
Например, если автомобиль заезжает в поворот на слишком высокой скорости и начинается занос, ESP выборочно притормозит только нужные колёса, а также на сколько необходимо снизит подачу топлива и, соответственно, обороты двигателя. 3 Автомобиль стабилизируется на траектории движения без участия водителя, а развитие критической ситуации прекратится. 3