Система контроля паров топлива (EVAP) в автомобиле работает по следующему принципу: 1
- Сбор испарений. 1 Бензин нагревается внутри топливного бака, из-за чего образуются пары. 1 За их накопление отвечает адсорбер — ёмкость с активированным углём. 12 Уголь поглощает пары и не даёт им попадать в окружающую среду. 1
- Сохранение бензина. 1 Оседая в угольном фильтре, бензин остаётся внутри адсорбера до момента, когда его можно будет использовать. 1 При закрытом клапане управления подачей пары удерживаются внутри ёмкости. 1
- Использование паров. 1 Когда достигается заданная рабочая температура двигателя, а также ряд других параметров, например, частота вращения коленчатого вала ДВС, пары бензина, покидая адсорбер через открывшийся клапан, подаются к впускному коллектору. 1 Далее они принимают участие в формировании топливно-воздушной смеси. 1
- Мониторинг состояния элементов системы. 1 Электронный блок управления постоянно осуществляет контроль над работой системы удаления паров бензина, проверяя её на утечки и корректность функционирования. 1 Если ЭБУ выявляет наличие проблем, на дисплей специального прибора для диагностики выводится соответствующий код ошибки. 1
Таким образом, все компоненты EVAP работают в едином цикле, обеспечивая сбор, хранение, и утилизацию паров топлива, что минимизирует вредное воздействие на окружающую среду. 2