Система контроля нагрева букс (СКНБ) в пассажирских вагонах работает следующим образом: 2
- Каждая букса оснащена термодатчиком, который ввёрнут в её корпус. 3
- При нагреве корпуса буксы в месте установки термодатчика до температуры 83–92 °С сплав расплавляется, и на щит подаётся непрерывный звуковой и световой сигнал. 3
- Электронный блок вмонтирован в электрощите и отличает ложное срабатывание (механическую неисправность цепи) от перегрева. 3 При срабатывании блок «анализирует» ситуацию и сигнализирует проводнику вагона. 3
В зависимости от типа термодатчика система реагирует по-разному: 1
- Позисторный термодатчик реагирует на перегрев буксы (непрерывный звуковой сигнал) и на неисправность в цепи СКНБ (прерывистый звуковой сигнал). 1
- Контактный термодатчик реагирует на перегрев буксы и на неисправность в цепи СКНБ одинаковым сигналом (непрерывным). 1
При повреждении электрической цепи датчиков (обрыв или короткое замыкание цепи, замыкание на корпус) подаётся прерывистый звуковой и световой сигнал «Неисправность». 5 Этот сигнал прекращается сразу после устранения повреждения. 5