Система контроля и устранения сбоев в телекоммуникационных сетях работает на основе мониторинга, который включает в себя несколько этапов: net-admin.ru
- Осознание необходимости системы. net-admin.ru Компания определяет цели, которые будет решать платформа мониторинга. net-admin.ru
- Разработка архитектуры. net-admin.ru Решается, на каком ПО будет работать платформа, нужно ли дополнительное аппаратное обеспечение или хватит ли текущих мощностей. net-admin.ru
- Запуск системы мониторинга. net-admin.ru Устанавливается и настраивается программное обеспечение, выделяются уязвимые узлы, в которых могут возникнуть неисправности. net-admin.ru
- Установка триггеров. net-admin.ru Настраиваются основные триггеры: как и на что должна реагировать сеть. net-admin.ru
- Сбор и анализ данных. net-admin.ru Система не только устраняет неисправности, но и собирает данные о работе сети. net-admin.ru Например, сколько трафика тратит предприятие или на какие узлы чаще всего предпринимаются вирусные атаки. net-admin.ru На основе полученной информации разрабатывается дальнейший план действий. net-admin.ru
Некоторые функции систем мониторинга сетей связи:
- оценка и измерение параметров качества для каждого из передающих каналов; forumtech.ru
- контроль производительности каналов в интерактивном режиме; forumtech.ru
- контроль функций каналов, визуализация данных об их характеристиках; forumtech.ru
- установка пороговых показателей для контролируемых параметров, оповещение при их превышении; forumtech.ru
- визуализация влияния загруженности сети на разные виды сервисов; forumtech.ru
- создание отчётов о контролируемых характеристиках и качестве услуг связи. forumtech.ru
При выявлении проблемы система оперативно уведомляет сетевого администратора — через email, мессенджер или другим заранее настроенным способом. alp-itsm.ru