Система контроля и устранения сбоев в телекоммуникационных сетях работает на основе мониторинга, который включает в себя несколько этапов: 1
- Осознание необходимости системы. 1 Компания определяет цели, которые будет решать платформа мониторинга. 1
- Разработка архитектуры. 1 Решается, на каком ПО будет работать платформа, нужно ли дополнительное аппаратное обеспечение или хватит ли текущих мощностей. 1
- Запуск системы мониторинга. 1 Устанавливается и настраивается программное обеспечение, выделяются уязвимые узлы, в которых могут возникнуть неисправности. 1
- Установка триггеров. 1 Настраиваются основные триггеры: как и на что должна реагировать сеть. 1
- Сбор и анализ данных. 1 Система не только устраняет неисправности, но и собирает данные о работе сети. 1 Например, сколько трафика тратит предприятие или на какие узлы чаще всего предпринимаются вирусные атаки. 1 На основе полученной информации разрабатывается дальнейший план действий. 1
Некоторые функции систем мониторинга сетей связи:
- оценка и измерение параметров качества для каждого из передающих каналов; 2
- контроль производительности каналов в интерактивном режиме; 2
- контроль функций каналов, визуализация данных об их характеристиках; 2
- установка пороговых показателей для контролируемых параметров, оповещение при их превышении; 2
- визуализация влияния загруженности сети на разные виды сервисов; 2
- создание отчётов о контролируемых характеристиках и качестве услуг связи. 2
При выявлении проблемы система оперативно уведомляет сетевого администратора — через email, мессенджер или другим заранее настроенным способом. 3