Система контроля и диагностики вагонного оборудования в пассажирских составах работает следующим образом: 4
- В пути следования поезда с узлов вагонов с помощью штатных датчиков бортовых систем и дополнительно установленных датчиков собирается информация о текущих значениях параметров работы. 4 Контролируются, например, тяговые электродвигатели, тяговая передача, колёсные пары, узлы рессорного подвешивания, автосцепные устройства и другое оборудование. 4
- Первичная информация датчиков сравнивается с допустимыми значениями и хранится для последующей передачи на устройства считывания постов. 4
- Данные обрабатываются в центре обработки данных и передаются диспетчеру центра управления ремонтом. 4
Некоторые особенности работы системы:
- В случаях аварийных значений отслеживаемых параметров блок индикации оповещает проводника вагона сигналом светодиода и звуковым прерывистым сигналом. 1
- Во время остановки вагона на станции, оборудованной соответствующей аппаратурой, выборка передаётся по радиоканалу на стационарный компьютер для передачи в базу данных и возможной обработки специалистом-диагностом. 1
- После завершения рейса бригадир поезда может переписать накопленную информацию из запоминающего устройства на внешний носитель для передачи в централизованную базу данных подвижного состава железнодорожного узла приписки. 1