Принцип работы системы контроля давления в шинах (TPMS) в автомобиле заключается в следующем: www.4tochki.ru
В простых системах нет датчиков, поэтому они не знают о непосредственном давлении в покрышках. dzen.ru Водитель задаёт норму, предварительно убедившись, что все четыре колеса накачаны до требуемого и одинакового давления. dzen.ru После этого он сообщает системе через штатный борткомпьютер или кнопку, что значения на данный момент эталонны. dzen.ru Далее электроника отталкивается от заданных параметров и информирует об отклонениях. dzen.ru
В более продвинутых системах датчики, установленные в шинах, каждые 60 секунд отправляют информацию о давлении управляющему блоку. www.4tochki.ru Он сравнивает полученные данные с заводскими параметрами и отображает их на дисплее в салоне автомобиля. www.4tochki.ru Если уровень давления колеса не соответствует норме, система информирует об этом водителя графическим элементом, текстом и звуковым сигналом. www.4tochki.ru
Прямая система (dTPMS). dzen.ru В такой системе принимающее устройство, на которое выводятся данные, получает прямой сигнал с каждого датчика, расположенного в колесе. dzen.ru Значения отображаются в барах (с точностью до десятых), а система способна очень оперативно реагировать на изменение давления: опрос каждого датчика происходит до десяти раз в секунду. dzen.ru
Косвенная система (iTPMS). dzen.ru Такая система не имеет сенсоров в колёсах, а ориентируется на показания датчиков системы ABS/ESP. dzen.ru Чем ниже давление в колесе — тем меньше его радиус. dzen.ru А значит, при неизменной скорости спускающее колесо будет делать больше оборотов в минуту, чем остальные. dzen.ru Эту разницу и регистрирует блок ABS/ESP, выдавая предупреждение на экран борткомпьютера. dzen.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.