Система контроля давления в шинах (TPMS) состоит из датчиков и приёмника. 5 Датчики контролируют объём воздуха в покрышке и оповещают о его снижении ниже порогового значения. 4
Принцип работы современной электронной системы контроля давления в шинах: 5
- Датчики, установленные в шинах, каждые 60 секунд отправляют информацию о давлении управляющему блоку. 5
- Он сравнивает полученные данные с заводскими параметрами и отображает их на дисплее в салоне автомобиля. 5
- Если уровень давления колеса не соответствует норме, система информирует об этом водителя графическим элементом, текстом и звуковым сигналом. 5
Существуют разные типы систем контроля давления в шинах, например:
- Косвенная система контроля давления (iTPMS). 3 Не имеет сенсоров в колёсах, ориентируется на показания датчиков системы ABS/ESP. 3 Чем ниже давление в колесе, тем меньше его радиус. 3 При неизменной скорости спускающее колесо будет делать больше оборотов в минуту, чем остальные. 3 Эту разницу регистрирует блок ABS/ESP, выдавая предупреждение на экран борткомпьютера. 3
- Прямая система контроля давления (dTPMS). 3 Принимающее устройство получает прямой сигнал с каждого датчика, расположенного в колесе. 3 Значения отображаются в барах (с точностью до десятых), а система способна очень оперативно реагировать на изменение давления: опрос каждого датчика происходит до десяти раз в секунду. 3