Система контроля буксовых узлов на железной дороге работает на основе преобразования энергии инфракрасного излучения буксовых узлов, что позволяет выявлять их неисправности. 2
Процесс происходит следующим образом: 2
- Во время прохода буксовых узлов контролируемого поезда через поле зрения приёмников ИК-излучения тепловые сигналы многократно преобразуются в восьмиразрядный двоичный код и запоминаются в оперативной памяти периферийного контроллера. 2
- После прохода каждого буксового узла центральный процессор периферийного контроллера обрабатывает результаты преобразования по специальному алгоритму и принимает решение о степени аварийности проконтролированных букс. 2
- Передача информации о проконтролированном вагоне производится только в случае превышения теплового сигнала значения уставки. 2
- Если центральный процессор периферийного контроллера принял решение о необходимости выдачи сообщения о степени аварийности буксы, то он начинает передачу через модуль УПСЧ в линию связи информации о вагоне, в котором обнаружена дефектная букса. 2
- После выхода поезда из зоны действия датчика периферийный контроллер производит диагностику, путём отработки контрольной программы с имитацией тепловых сигналов, и передаёт в линию связи информацию о проконтролированном поезде и состоянии устройства. 2
- Информация по линии связи поступает на станцию в концентратор информации, а затем на ЭВМ, где производится последующая обработка, накопление, отображение и регистрация полученной информации о состоянии буксовых узлов. 2
Для обнаружения перегретых букс на ходу поезда используются напольные системы бесконтактного контроля, например, ПОНАБ (прибор обнаружения нагретых букс). 3