Система контактной сети на железной дороге работает следующим образом:
- Вдоль железной дороги на определённом расстоянии друг от друга (порядка 50 метров) в специальный фундамент в насыпи устанавливаются опоры (бетонные или металлические). 5
- На опоры устанавливаются консоли с изоляторами. 5
- Сверху на консоль подвешивается несущий трос, под ним подвешен контактный провод. 5 Подвеска контактного провода к несущему тросу осуществляется струнами: один конец струны закрепляется на несущем тросе, а к нижнему концу струны специальными хомутами крепится и закрепляется винтами контактный провод. 5
- На станциях контактная сеть располагается на жёстких или гибких поперечинах, которые устанавливаются сверху опор, находящихся на больших расстояниях друг от друга и между которыми проложено много путей. 5 Это позволяет не устанавливать опоры контактной сети на каждом пути станции. 5
- Контактная сеть питается от тяговых подстанций, расположенных на определённом расстоянии на участках, в зависимости от рода тока. 5 Железные дороги электрифицированы на постоянном токе напряжением 3000 Вольт и на переменном токе напряжением 25000 Вольт. 5
- Передача электроэнергии выполняется через токоприёмники движущегося электроподвижного состава, скользящие (или катящиеся) по проводу воздушной контактной подвески или контактному рельсу. 2
От надёжной работы контактной сети зависят максимальные скорости движения, безопасность работы электрифицированного подвижного состава, защита пассажиров от вредных влияний. 2