Система кондиционирования в автомобиле работает по тому же принципу, что и бытовой холодильник. 1 Основа работы устройства — способность жидкостей поглощать тепло при испарении и выделять при конденсации. 5
Некоторые этапы работы системы кондиционирования:
- Компрессор создаёт давление, которое заставляет хладагент (фреон) циркулировать по системе. 1 На входе фреон имеет температуру наружного воздуха и газообразное состояние, находясь под давлением, близким к атмосферному. 1
- Компрессор сжимает фреон, разогретый при сжатии фреон под давлением поступает в конденсатор (фактически радиатор), где отдаёт тепло и превращается в жидкость. 1
- Жидкий фреон попадает в осушитель, который удаляет из хладагента воду и мелкие частицы. 1
- В расширительном клапане давление фреона снижается, и он вновь начинает постепенно превращаться в газ. 1
- Окончательно смена агрегатного состояния происходит в испарителе. 1 Там фреон переходит в газообразный вид, поглощая тепло из окружающей среды и охлаждая сам испаритель. 1
- Через холодный испаритель в салон автомобиля и поступает прохладный воздух — его прогоняет вентилятор. 1
- Пройдя контур высокого давления, хладагент в виде газа снова попадает в контур низкого давления, через который вновь направляется к компрессору, и цикл повторяется заново. 1
У автомобилей, оснащённых полноценным климат-контролем, с помощью специального блока управления и комплекса датчиков в салоне автоматически поддерживается нужная температура. 1 Для этого система в нужные моменты включает кондиционер и смешивает горячий и холодный воздух в определённых пропорциях. 1