Система климат-контроля в общественном транспорте, например в автобусе, работает по следующему принципу: 1
- Водитель нажимает кнопку «ВКЛ/ВЫКЛ» на панели управления кондиционером в кабине. 1 В зависимости от электрической системы компрессор приводится в действие и циркулирует хладагент через систему внутренних соединительных шлангов. 1
- Хладагент в виде газа вместе с теплом из салона перекачивается компрессором и поступает в змеевик конденсатора через трубопровод кондиционирования воздуха высокого давления. 1
- Поскольку температура хладагента, поступающего в конденсатор, выше температуры наружного воздуха, вентиляторы конденсатора охлаждают змеевик конденсатора и отбирают много тепловой энергии, содержащейся в хладагенте в виде горячего газа. 1
- Хладагент подвергается экзотермической реакции сжижения: от высокотемпературного газа под высоким давлением до среднетемпературной жидкости под высоким давлением. 1
- Охлаждённый жидкий хладагент поступает в испаритель через расширительный клапан, который регулирует объём хладагента в змеевике испарителя и снижает давление хладагента. 1
- Испаритель поглощает энергию горячего воздуха из салона через решётку возвратного воздуха, которая включает в себя систему подачи свежего воздуха, а затем вентилятор испарителя подаёт очищенный и охлаждённый воздух в салон через змеевик испарителя. 1
- Хладагент переходит в состояние из жидкого в газообразное, и соответствующее изменение давления с высокого на низкое, что называется испарением. 1
- Нагревание воздуха, проходящего через змеевик испарителя, за счёт охлаждающего эффекта и конденсации влаги, затем собирается и выводится наружу из автобуса. 1
- Горячий газ в салоне затем всасывается компрессором, где он сжимается, и цикл охлаждения повторяется. 1
В кабине водителя и салоне установлены специальные датчики, которые контролируют температурный режим. 35