Система катапульт на авианосцах работает следующим образом: 3
- Подготовка к взлёту. 3 Экипаж лётной палубы перемещает самолёт в положение позади катапульты и прикрепляет буксировочный трос на носовой опоре самолёта (передних колёсах) к пазу в челноке. 3 Экипаж устанавливает ещё одну перекладину (фиксатор) между задней частью колеса и челноком. 3
- Открытие клапанов. 3 Специалист по катапультированию открывает клапаны, чтобы наполнить цилиндры катапульты паром высокого давления из корабельных реакторов. 3 Этот пар обеспечивает необходимую силу для приведения поршней в движение с высокой скоростью, толкая самолёт вперёд для создания необходимой подъёмной силы для взлёта. 3
- Запуск двигателей самолёта. 3 Когда давление в цилиндрах достигает соответствующего уровня, пилот запускает двигатели самолёта. 3 Система удержания удерживает самолёт на шаттле, пока двигатели создают значительную тягу. 3
- Отпуск поршней. 3 Специалист по катапультированию отпускает поршни, усилие приводит к освобождению фиксаторов, и давление пара толкает челнок и самолёт вперёд. 3 В конце катапультирования буксирная тяга выдвигается из шаттла, освобождая самолёт. 3
Катапульта обеспечивает взлёт крылатых машин массой до 43 тонн со скоростью около 300 км/ч. 1