Система VTEC (Variable valve Timing and lift Electronic Control) позволяет изменять угол перекрытия клапанов и высоту подъёма клапанов в зависимости от оборотов коленчатого вала и нагрузки на двигатель. 5
В классическом варианте на двух распредвалах располагается один дополнительный кулачок большего размера на каждый цилиндр. 2 В режиме обычной работы двигателя этот кулачок во время вращения распредвала попадает в специальный паз между клапанами и не влияет на работу двигателя. 2
Когда двигатель достигает определённого количества оборотов (например, от 4500 и выше), давлением масла выдвигаются особые штифты, которые сцепляют паз и два клапана вместе. 2 Теперь большой кулачок начинает давить на оба клапана сразу, больше открывая их. 2
Как только обороты вместе с давлением масла падают, штифт уходит на изначальную позицию, и большой кулачок снова попадает в свой паз. 2 Работа системы VTEC заканчивается, и двигатель возвращается в стандартный режим работы. 2
Существуют и другие версии системы VTEC, например: