Система искусственного интеллекта в городских службах помощи населению работает следующим образом:
- Выстраивается логика диалога. news.rambler.ru Специалисты готовят для голосового помощника блок-схемы текстовок для работы по каждой тематике. news.rambler.ru В них включают правильные ответы, уточняющие вопросы, а также возможные варианты произношения и формулировок вопросов жителями. news.rambler.ru Это позволяет искусственному интеллекту при поступлении звонка быстро сориентироваться, чтобы найти необходимую информацию. news.rambler.ru
- Создаётся специальный словарь и модель машинного обучения распознавания речи. news.rambler.ru Это позволяет виртуальному ассистенту в режиме реального времени понимать специфический контекст — чтобы выбрать и использовать нужный сценарий диалога. news.rambler.ru
- Искусственный интеллект находит в базе знаний ответы. news.rambler.ru Он предлагает их оператору, когда тот консультирует жителей. news.rambler.ru Если какой-либо из ответов подойдёт, голосовой помощник сохранит его для дальнейшего использования. news.rambler.ru
- Проводится цифровой аудит качества консультаций. news.rambler.ru www.mos.ru Голосовой помощник имитирует звонок человека и общается с оператором по заранее заданному сценарию, проверяя доступность линии, скорость ответа и длительность диалога, а также полноту и качество информации. www.mos.ru Результаты исследований передаются в службу контроля качества, где при необходимости операторам назначают дополнительное обучение. www.mos.ru
Кроме того, искусственный интеллект помогает горожанам оценить качество консультаций на горячих линиях. www.cnews.ru После завершения диалога робот предлагает оценить по пятибалльной шкале, насколько человек удовлетворён общением с оператором или голосовым помощником. www.cnews.ru