Система искусственного интеллекта в городских службах помощи населению работает следующим образом:
- Выстраивается логика диалога. 1 Специалисты готовят для голосового помощника блок-схемы текстовок для работы по каждой тематике. 1 В них включают правильные ответы, уточняющие вопросы, а также возможные варианты произношения и формулировок вопросов жителями. 1 Это позволяет искусственному интеллекту при поступлении звонка быстро сориентироваться, чтобы найти необходимую информацию. 1
- Создаётся специальный словарь и модель машинного обучения распознавания речи. 1 Это позволяет виртуальному ассистенту в режиме реального времени понимать специфический контекст — чтобы выбрать и использовать нужный сценарий диалога. 1
- Искусственный интеллект находит в базе знаний ответы. 1 Он предлагает их оператору, когда тот консультирует жителей. 1 Если какой-либо из ответов подойдёт, голосовой помощник сохранит его для дальнейшего использования. 1
- Проводится цифровой аудит качества консультаций. 12 Голосовой помощник имитирует звонок человека и общается с оператором по заранее заданному сценарию, проверяя доступность линии, скорость ответа и длительность диалога, а также полноту и качество информации. 2 Результаты исследований передаются в службу контроля качества, где при необходимости операторам назначают дополнительное обучение. 2
Кроме того, искусственный интеллект помогает горожанам оценить качество консультаций на горячих линиях. 3 После завершения диалога робот предлагает оценить по пятибалльной шкале, насколько человек удовлетворён общением с оператором или голосовым помощником. 3