Система IP-телефонии в крупных корпорациях работает следующим образом: 2
- Установка программной или программно-аппаратной АТС (PBX). 1 Каждый подключённый к сети абонент (телефон, компьютер, смартфон) регистрируется в АТС и может принимать звонки. 1
- Преобразование аналогового сигнала в цифровой пакет данных. 2 Он в зашифрованном сжатом виде передаётся по заданным сетевым маршрутам. 2
- Дешифрование пакета в конечной точке. 2 Пакет снова принимает форму аналогового сигнала, который преобразуется в голос. 2
В крупных корпорациях система IP-телефонии может быть организована двумя способами: 2
- Программная. 2 Программное обеспечение устанавливается на операционную систему компании, а вся существующая IT-инфраструктура подключается через цифровые и аналоговые шлюзы. 2 Для поддержания высокой производительности потребуется надёжный сервер и специалист, который сможет обслуживать оборудование. 2
- Облачная. 2 Виртуальная АТС размещена на облаке и предоставляется абоненту в аренду. 2 Компания не расходует ресурсы на оборудование и наладку сети, а за сохранность данных отвечает провайдер. 2
Также в крупных корпорациях может использоваться территориально распределённая система IP-телефонии, когда шлюзы IP-телефонии подключаются к учреждёнческим телефонным станциям в точках присутствия компании и на них задаются правила маршрутизации. 4