Система инверсной кинематики в Blender работает следующим образом: позволяет установить позицию последней кости в цепи, а другие кости позиционируются автоматически. programishka.ru
Для настройки инверсной кинематики нужно: sky.pro
- Создать скелет. sky.pro В режиме Object добавить арматуру (Armature) через меню Add > Armature. sky.pro Затем перейти в режим Edit и добавить необходимые кости, создавая скелет персонажа. sky.pro
- Выбрать кость. sky.pro В режиме Pose выбрать кость, к которой нужно применить инверсную кинематику (IK). sky.pro Обычно это конечная кость в цепочке, например, ступня или кисть. sky.pro
- Добавить констрейнт. sky.pro В панели Bone Constraints добавить констрейнт Inverse Kinematics. sky.pro Это позволит кости следовать за заданной целью. sky.pro
- Настроить цель. sky.pro Указать цель (Target) — кость или объект, к которому будет стремиться конечный элемент. sky.pro Это может быть отдельная кость или пустышка (Empty), которую нужно перемещать для управления IK. sky.pro
Пример использования: при анимации ноги персонажа с помощью IK можно задать положение ступни, и Blender автоматически рассчитает углы в колене и бедре. sky.pro Для анимации руки принцип тот же: можно задать положение кисти, и Blender автоматически рассчитает углы в локте и плече. sky.pro