Система инверсной кинематики в Blender работает следующим образом: позволяет установить позицию последней кости в цепи, а другие кости позиционируются автоматически. 2
Для настройки инверсной кинематики нужно: 3
- Создать скелет. 3 В режиме Object добавить арматуру (Armature) через меню Add > Armature. 3 Затем перейти в режим Edit и добавить необходимые кости, создавая скелет персонажа. 3
- Выбрать кость. 3 В режиме Pose выбрать кость, к которой нужно применить инверсную кинематику (IK). 3 Обычно это конечная кость в цепочке, например, ступня или кисть. 3
- Добавить констрейнт. 3 В панели Bone Constraints добавить констрейнт Inverse Kinematics. 3 Это позволит кости следовать за заданной целью. 3
- Настроить цель. 3 Указать цель (Target) — кость или объект, к которому будет стремиться конечный элемент. 3 Это может быть отдельная кость или пустышка (Empty), которую нужно перемещать для управления IK. 3
Пример использования: при анимации ноги персонажа с помощью IK можно задать положение ступни, и Blender автоматически рассчитает углы в колене и бедре. 3 Для анимации руки принцип тот же: можно задать положение кисти, и Blender автоматически рассчитает углы в локте и плече. 3