Система интеллектуального распределения вызовов (автоматическое распределение вызовов, ACD) направляет входящие вызовы наиболее подходящему оператору или отделу на основе заданных критериев (доступность, набор навыков оператора и т. д.). www.3cx.ru
Обычно ACD работает в сочетании с интерактивным голосовым ответом (IVR). www.idtexpress.com IVR направляет клиентов по определённым маршрутам вызовов на основе их ответов на вопросы о причинах звонка. www.idtexpress.com
Некоторые методы работы ACD:
- Маршрутизация на основе навыков. www.idtexpress.com На основе ответов звонящего на вопросы, задаваемые системой IVR, алгоритмы соединяют звонящих с конкретными агентами в зависимости от способности агента справиться с конкретной проблемой или запросом звонящего. www.idtexpress.com
- Фиксированная маршрутизация заказов. www.idtexpress.com Также известное как линейное распределение, здесь агентам назначаются фиксированные позиции в списке ответов на вызовы. www.idtexpress.com Если первый агент в списке не может ответить на вызов, вызывающий абонент перенаправляется к следующему агенту в списке, пока кто-нибудь не ответит. www.idtexpress.com
- Роторное, круговое или циклическое распределение. www.idtexpress.com В этой модели звонки распределяются по непрерывному циклу, при этом следующий агент в списке имеет право принять звонок только после того, как предыдущий агент разберется с делом. www.idtexpress.com Как только последний агент в цикле примет вызов, цикл начинается снова. www.idtexpress.com
- Распределение времени простоя. www.idtexpress.com Чтобы помочь равномерно распределить рабочую нагрузку по обработке обращений, эта система маршрутизирует вызовы в соответствии с тем, какой агент не принимал вызов в течение самого длительного периода времени. www.idtexpress.com
- Одновременное распространение. www.idtexpress.com Для колл-центров, приоритетом которых является сокращение времени ожидания клиентов, при одновременном распределении входящий вызов отправляется всем агентам в определённой группе вызова, что увеличивает шансы клиента на то, что на его звонок ответит живой агент. www.idtexpress.com
- Маршрутизация на основе времени. www.idtexpress.com Эта модель маршрутизирует вызовы в соответствии с часовыми поясами агента и вызывающего абонента, а также доступностью агента. www.idtexpress.com
ACD помогает исключить ненужные и неприятные переводы вызовов, а также длительные периоды ожидания. www.idtexpress.com