Система индикации диапазона трансмиссии в современных автомобилях работает благодаря датчику положения селектора передач, который определяет текущее положение рычага переключения передач и передаёт эту информацию в блок управления трансмиссией. zatonevkredit.ru auto-blitz.ru
В большинстве автомобилей используются датчики, основанные на магниторезистивных, индуктивных или потенциометрических принципах: auto-blitz.ru
- Магниторезистивные датчики основаны на изменении сопротивления материала под воздействием магнитного поля. auto-blitz.ru Когда рычаг переключается, магнит, прикреплённый к селектору, изменяет своё положение относительно магниторезистивного сенсора. auto-blitz.ru Эти изменения фиксируются и преобразуются в электрические сигналы. auto-blitz.ru
- Индуктивные датчики используют явление электромагнитной индукции. auto-blitz.ru Внутри таких датчиков расположены катушки индуктивности и металлический сердечник. auto-blitz.ru Положение рычага переключения передач изменяет положение сердечника, что приводит к изменению индуктивности катушек. auto-blitz.ru Эти изменения преобразуются в сигналы переменного тока, которые интерпретируются блоком управления трансмиссией. auto-blitz.ru
- Потенциометрические датчики работают на основе переменного резистора (потенциометра). auto-blitz.ru Перемещение рычага переключает вал потенциометра, изменяя его сопротивление. auto-blitz.ru В результате меняется напряжение выходного сигнала, что фиксируется и обрабатывается блоком управления трансмиссией. auto-blitz.ru
Индикация диапазона передач осуществляется с помощью контрольной лампы включенной передачи на щитке приборов. zatonevkredit.ru Обычно индикация есть только в положении S рычага переключения передач и отсутствует, когда рычаг находится в положении P, R, N или D. zatonevkredit.ru