Система ILS (инструментальная система посадки, Instrument Landing System) направляет самолёт по точной траектории к взлётно-посадочной полосе, используя два типа сигналов от радиомаяков. skymoments.ru
В состав системы входят несколько основных элементов: skymoments.ru
- Курсовой радиомаяк (localizer). skymoments.ru Устанавливается за противоположным концом полосы. skymoments.ru Даёт сигнал, по которому определяется отклонение самолёта влево или вправо от осевой линии ВПП. skymoments.ru Это горизонтальное наведение — «курс». skymoments.ru
- Глиссадный радиомаяк (glideslope). skymoments.ru Располагается сбоку от полосы ближе к началу. skymoments.ru Формирует вертикальное наведение — «глиссаду». skymoments.ru Обычно глиссада идёт под углом около 3 градусов — оптимально для снижения. skymoments.ru
- Дополнительные средства: маркеры и/или DME. skymoments.ru Маркеры расположены вдоль траектории захода на посадку и служат контрольно-пропускными пунктами, излучая отличительные сигналы. www.flightschoolusa.com DME — система измерения дальности, привязанная к частоте локализатора. skymoments.ru По ней пилот сверяет своё удаление и высоту, особенно если работает без маркеров. skymoments.ru
- Светосигнальная система (ALS). skymoments.ru Это мощные фонари, установленные по оси продолжения полосы, которые помогают пилоту распознать её визуально на последних секундах полёта — после выхода из облаков или при очень плохой видимости. skymoments.ru
Заход по ILS начинается задолго до посадки. skymoments.ru Экипаж настраивает нужную частоту локализатора, проверяет его идентификатор, устанавливает курс на посадку и вводит высоту принятия решения (DH). skymoments.ru
После получения разрешения от диспетчера самолёт выходит на курс под углом (обычно 30–45°), перехватывает локализатор, затем — глиссаду. skymoments.ru После этого начинается снижение по обоим лучам. skymoments.ru Если на высоте принятия решения пилот увидел полосу или огни ALS — посадка продолжается. skymoments.ru Если ничего не видно — уход на второй круг. skymoments.ru