Система идентификации покупателей на онлайн-площадках работает через ID-сервисы. blog.rt.ru Они помогают пользователям авторизоваться и обеспечивают бесшовный переход из одного приложения в другое. blog.rt.ru
Алгоритм работы: blog.rt.ru
- Вход в систему. blog.rt.ru Пользователь вводит логин и пароль в ID-сервисе. blog.rt.ru
- Аутентификация. blog.rt.ru На этом этапе проверяется личность и создаётся временный цифровой документ — токен. blog.rt.ru
- Использование токена. blog.rt.ru Когда человек хочет войти на другой сайт или в приложение, они запрашивают у ID-сервиса информацию. blog.rt.ru
- Проверка токена. blog.rt.ru Система отправляет токен на проверку. blog.rt.ru
- Доступ. blog.rt.ru Пользователь может зайти на нужный ресурс. blog.rt.ru
В качестве идентификаторов используют: blog.rt.ru
- Логин и пароль. blog.rt.ru Классический подход, но пароль можно подобрать или забыть. blog.rt.ru
- Адрес почты. blog.rt.ru В таком случае на электронный ящик приходит код или ссылка для перехода. blog.rt.ru
- Номер телефона. blog.rt.ru Самый надёжный способ. blog.rt.ru Клиент получает код по СМС, в push-уведомлении, или его просят назвать последние цифры входящего звонка. blog.rt.ru
- Биометрию. blog.rt.ru На базе компьютерного зрения система может идентифицировать пользователя по лицу. blog.rt.ru Этот способ пока используется редко. blog.rt.ru
Также для идентификации может применяться квалифицированная электронная подпись — цифровой документ, который надёжно идентифицирует клиента и транзакцию. community.exolve.ru