Система идентификации покупателей на онлайн-площадках работает через ID-сервисы. 1 Они помогают пользователям авторизоваться и обеспечивают бесшовный переход из одного приложения в другое. 1
Алгоритм работы: 1
- Вход в систему. 1 Пользователь вводит логин и пароль в ID-сервисе. 1
- Аутентификация. 1 На этом этапе проверяется личность и создаётся временный цифровой документ — токен. 1
- Использование токена. 1 Когда человек хочет войти на другой сайт или в приложение, они запрашивают у ID-сервиса информацию. 1
- Проверка токена. 1 Система отправляет токен на проверку. 1
- Доступ. 1 Пользователь может зайти на нужный ресурс. 1
В качестве идентификаторов используют: 1
- Логин и пароль. 1 Классический подход, но пароль можно подобрать или забыть. 1
- Адрес почты. 1 В таком случае на электронный ящик приходит код или ссылка для перехода. 1
- Номер телефона. 1 Самый надёжный способ. 1 Клиент получает код по СМС, в push-уведомлении, или его просят назвать последние цифры входящего звонка. 1
- Биометрию. 1 На базе компьютерного зрения система может идентифицировать пользователя по лицу. 1 Этот способ пока используется редко. 1
Также для идентификации может применяться квалифицированная электронная подпись — цифровой документ, который надёжно идентифицирует клиента и транзакцию. 3