Система хранения данных в сетевых игровых мирах может работать с использованием разных подходов в зависимости от типа игры и количества необходимой информации. unity3dschool.com Обычно различают локальную, облачную (удаленную) и комбинированную системы: unity3dschool.com
- Локальная система. unity3dschool.com Её часто используют в одиночных играх, где нужно хранить несущественные данные, например прогресс прохождения или характеристики персонажей. unity3dschool.com Для этого применяют, например, инструмент PlayerPrefs, который позволяет записывать и считывать данные из реестра системы. unity3dschool.com
- Облачная система. unity3dschool.com Её чаще используют для многопользовательских проектов. unity3dschool.com В таких играх игре нужен доступ к данным всех игроков, поэтому для этого используют серверы, где и хранят эту информацию. unity3dschool.com
- Комбинированная система. unity3dschool.com Её применяют в проектах, которые нацелены как на одиночную игру, так и на многопользовательскую. unity3dschool.com В таких проектах нужно хранить данные и локально, и удалённо. unity3dschool.com
Процесс сохранения данных включает в себя несколько этапов: habr.com
- Получение ключа-идентификатора для записи в хранилище данных постоянной памяти. habr.com
- Преобразование внутриигровых данных в форму для записи. habr.com
- Запись в постоянную память. habr.com
Процесс загрузки данных включает в себя такие шаги: habr.com
- Получение ключа-идентификатора для поиска и считывания. habr.com
- Считывание информации из хранилища данных. habr.com
- Преобразование считанной информации во внутриигровые данные. habr.com
- Передача внутриигровых данных в оперативную память. habr.com
Для хранения данных могут использовать разные форматы, например JSON, который преобразует любой объект в читаемый текст и обратно. unity3dschool.com unity.com