Система гравитации в современных консольных играх работает следующим образом: гравитационное поле задаётся как вектор силы для каждой точки. 2 Его определяют с помощью определённой формулы. 2
В простых случаях формула может быть, например, нормированная разность между точкой притяжения и позицией тела, помноженная на константу. 2 В каких-то играх гравитацию задают вдоль нормали к поверхности с обратным знаком. 2 В космических играх в формуле могут участвовать массы гравитирующих тел. 2
Обычно в движках с физикой каждому телу соответствует набор сил, прикладываемых к его центру масс. 2 Одна из них может быть гравитацией, куда она будет направлена, определяется формулой, которую задаёт разработчик. 2
Движок каждый тик суммирует силы, действовавшие на тело, и делит на массу, получается вектор ускорения. 2 Вектор ускорения умножается на дельта t и прибавляется к вектору скорости. 2 Вектор скорости умножается на дельта t и получается смещение, которое нужно прибавить к положению объекта. 2
Также в играх могут использоваться генераторы искусственной гравитации, которые представлены как отдельные блоки для экспериментов. 4