Система графических искажений в современных видеоиграх работает через технологию сглаживания. club.dns-shop.ru tproger.ru Она обеспечивает плавный переход между цветами, устраняя «ступеньки». stopgame.ru
Основной принцип работы любого сглаживания: club.dns-shop.ru для каждой точки на итоговой картинке просчитывается несколько точек, называемых сэмплами. club.dns-shop.ru Затем сэмплы объединяются и смешиваются, образуя итоговый цвет целевой точки. club.dns-shop.ru Количество сэмплов определяет уровень сглаживания, который всегда кратно двум — 2x, 4x и так далее. club.dns-shop.ru
Некоторые типы сглаживания:
- SSAA (SuperSample Anti-Aliasing). tproger.ru Видеокарта виртуально увеличивает разрешение экрана в несколько раз. tproger.ru После отрисовки кадра изображение сжимается обратно до оригинальных размеров, усредняя цвета виртуальных пикселей в соответствующие им реальные пиксели. tproger.ru
- MSAA (MultiSample Anti-Aliasing). tproger.ru Этот тип сглаживания работает по схожему алгоритму: увеличивает виртуальное разрешение определённого участка кадра, прорисовывает его, а затем уменьшает разрешение до оригинала. tproger.ru
- FXAA (Fast approXimate Anti-Aliasing). tproger.ru Суть этого алгоритма заключается в усреднении цветов соседних реальных (не виртуальных) пикселей. tproger.ru
- TXAA/TAA (Temporal Anti-Aliasing). tproger.ru Этот тип сглаживания не только борется с зазубринами пикселей, но и устраняет ненужное дрожание объектов. tproger.ru