Система голосовых приветствий в современных сотовых операторах работает следующим образом: когда абонент не может ответить на звонок, звонок перенаправляется на сервер голосовой почты. 4 Автоответчик приветствует и предлагает оставить сообщение. 4 Сообщение записывается и сохраняется на сервере, а абонент получает уведомление о наличии нового сообщения. 4 Он может прослушать его в удобное для себя время, позвонив на свой номер или через личный кабинет оператора. 4
Также в сотовых операторах может использоваться голосовое меню (IVR). 25 Это система распределения поступающих звонков по различным отделам и операторам с помощью заранее записанных голосовых сообщений. 5 Абонент звонит на номер, подключённый к IVR, слушает голосовые подсказки и нажимает нужную клавишу на телефоне. 5 По каналу связи в систему поступает тональный сигнал, который она расшифровывает и определяет, какая именно кнопка была нажата. 5 Далее согласно алгоритму, она запускает голосовые подсказки подпункта меню, зачитывает информацию или переводит звонок на оператора. 5