Возможно, имелась в виду система интерактивного голосового ответа (IVR). wilstream.ru speechify.com Она используется в колл-центрах и контакт-центрах для автоматизации взаимодействия с клиентами и оптимизации потока звонков. speechify.com
Работа системы IVR происходит так: wilstream.ru
- Заранее записываются голосовые сообщения для разных пунктов меню и автоматические стандартные ответы (график работы, цены на услуги). wilstream.ru Для тех ответов, где текст заранее неизвестен (например, абоненту голосом сообщают остаток на счёте), предусматривается компоновка текста из отдельных слов и фраз или синтез речи. wilstream.ru
- В системе настраивается алгоритм запуска различных пунктов меню, соединения с базой данных и поиска в ней информации, перевода звонков на определённых операторов и так далее. wilstream.ru
- Абонент звонит на номер, подключённый к IVR, слушает голосовые подсказки и нажимает нужную клавишу на телефоне. wilstream.ru
- По каналу связи в систему поступает тональный сигнал, который она расшифровывает и определяет, какая именно кнопка была нажата. wilstream.ru
- Далее, согласно алгоритму, система запускает голосовые подсказки подпункта меню, зачитывает информацию или переводит звонок на оператора и так далее. wilstream.ru
Более сложные системы могут распознавать голосовые команды абонента — в этом случае можно не нажимать кнопки, а произносить слова. wilstream.ru