Система голосовой идентификации при звонке в колл-центр работает следующим образом: 1
- При первом обращении клиент проходит проверку аутентификации личности. 3 По записи голоса строится эталон — голосовой шаблон. 3
- При повторном обращении строится тест — другой голосовой шаблон, который сравнивается с эталоном с помощью специального алгоритма. 3
Для большей точности узнавания клиентов по голосу могут использоваться три типа верификации на основе голосовой биометрии: 3
- Текстонезависимая верификация. 3 Применяется, если необходимо провести идентификацию клиента вне зависимости от того, что он говорит. 3 Это самый долгий метод подтверждения (речь абонента должна длиться минимум 5–8 секунд). 3
- Текстозависимая биометрия со статическим паролем. 3 Например, если биометрия необходима для верификации корпоративных клиентов, то при сдаче «слепка» голоса человек говорит название компании и своё ФИО. 3 Впоследствии при звонке в колл-центр для прохождения верификации также потребуется озвучить эти данные. 3
- Текстозависимая биометрия с динамическим паролем. 3 При снятии «слепка» голоса человек называет цифры от 1 до 9. 3 Впоследствии при прохождении верификации ему нужно будет назвать эти же цифры, но в любой последовательности. 3
Результат проверки отображается в интерфейсе оператора колл-центра. 1