Система гидроусилителя руля (ГУР) в тракторах МТЗ-80 и МТЗ-82 работает по следующему принципу: 1
- ГУР соединяется маслопроводным распределителем с цилиндром, насосом и корпусом гидравлического усилителя. 1 В устройство входит фильтр, расположенный на магистрали для слива, и редукционный клапан. 1
- При незначительном сопротивлении колёс во время поворота включение системы невозможно. 1 Однако благодаря специальному червяку, который вмонтирован от рулевого колеса и сошки, осуществляется быстрая передача усилия на систему ГУР. 1
- Последующая энергия отправляется на сошку, затем на золотник. 1 Если он находится в нейтральном положении, на слив корпуса поступает масло благодаря работе распределителя. 1
- При смене положения золотника одна из полостей гидроусилителя сливается со сливом. 1 После этого происходит соединение ещё нескольких полостей с маслопроводом. 1
- Поворот вала и сошки осуществляется благодаря значительному давлению на рейку (усилие производится маслом). 1
- В нейтральной позиции находится пружина, деталь удерживается золотником. 1
- При оказании излишнего давления на элементы системы балансировка усилий осуществляется предохранительным клапаном. 1
Основное отличие ГУР МТЗ-82 от МТЗ-80 заключается в том, что первый ограничивает угол поворота колёс: позволяет повернуть колесо на 40 градусов внутрь и на 30 градусов наружу. 5 Это обусловлено расположением трапецеидальной сошки по центру, которая мешает работе поршневой системы ГУР. 5