Система гидроусилителя руля (ГУР) в тракторах МТЗ-80 и МТЗ-82 работает по следующему принципу: mtzrostov.ru
- ГУР соединяется маслопроводным распределителем с цилиндром, насосом и корпусом гидравлического усилителя. mtzrostov.ru В устройство входит фильтр, расположенный на магистрали для слива, и редукционный клапан. mtzrostov.ru
- При незначительном сопротивлении колёс во время поворота включение системы невозможно. mtzrostov.ru Однако благодаря специальному червяку, который вмонтирован от рулевого колеса и сошки, осуществляется быстрая передача усилия на систему ГУР. mtzrostov.ru
- Последующая энергия отправляется на сошку, затем на золотник. mtzrostov.ru Если он находится в нейтральном положении, на слив корпуса поступает масло благодаря работе распределителя. mtzrostov.ru
- При смене положения золотника одна из полостей гидроусилителя сливается со сливом. mtzrostov.ru После этого происходит соединение ещё нескольких полостей с маслопроводом. mtzrostov.ru
- Поворот вала и сошки осуществляется благодаря значительному давлению на рейку (усилие производится маслом). mtzrostov.ru
- В нейтральной позиции находится пружина, деталь удерживается золотником. mtzrostov.ru
- При оказании излишнего давления на элементы системы балансировка усилий осуществляется предохранительным клапаном. mtzrostov.ru
Основное отличие ГУР МТЗ-82 от МТЗ-80 заключается в том, что первый ограничивает угол поворота колёс: позволяет повернуть колесо на 40 градусов внутрь и на 30 градусов наружу. dzen.ru Это обусловлено расположением трапецеидальной сошки по центру, которая мешает работе поршневой системы ГУР. dzen.ru