Система генерации структур в современных видеоиграх работает на основе процедурной генерации — автоматического создания уровней и миров с помощью алгоритмов и случайных чисел. 1
Некоторые методы генерации:
- Карта высот и шум Перлина. 1 Карта высот — это двухмерное изображение, где каждый пиксель представляет высоту уровня. 1 Шум Перлина — это случайный градиентный шум, который используется для создания неровностей и разнообразия в уровне. 1 Комбинируя эти методы, разработчики создают реалистичные и разнообразные ландшафты, такие как горы, долины и холмы. 1
- Клеточный автомат. 1 Алгоритм генерации основан на сетке ячеек. 1 Каждая ячейка имеет своё состояние, и алгоритм применяет определённые правила к каждой ячейке на основе состояний соседних ячеек. 1 Такой подход позволяет создавать сложные и структурированные уровни с минимальными затратами по ресурсам. 1
- Фрактальная генерация. 1 Метод использует математические фракталы для создания уровней и миров. 1 Фракталы — это структуры, которые могут быть разделены на множество меньших частей, похожих на исходную структуру. 1 Такой подход позволяет создавать уровни с высокой степенью детализации и сложности. 1
- Генетический алгоритм. 1 Эволюционный метод генерации, основанный на принципах естественного отбора и мутации. 1 В этом методе создаются начальные уровни, а затем они оцениваются по определённым критериям, таким как сложность и интересность. 1 Затем выбираются лучшие уровни, которые служат основой для создания новых уровней с небольшими изменениями. 1
Для создания разных миров в играх используют сиды — «зёрна» или «порождающие элементы». 2 Чаще всего они представлены в виде псевдослучайного ряда цифр. 2