Система генерации структур в современных видеоиграх работает на основе процедурной генерации — автоматического создания уровней и миров с помощью алгоритмов и случайных чисел. appfox.ru
Некоторые методы генерации:
- Карта высот и шум Перлина. appfox.ru Карта высот — это двухмерное изображение, где каждый пиксель представляет высоту уровня. appfox.ru Шум Перлина — это случайный градиентный шум, который используется для создания неровностей и разнообразия в уровне. appfox.ru Комбинируя эти методы, разработчики создают реалистичные и разнообразные ландшафты, такие как горы, долины и холмы. appfox.ru
- Клеточный автомат. appfox.ru Алгоритм генерации основан на сетке ячеек. appfox.ru Каждая ячейка имеет своё состояние, и алгоритм применяет определённые правила к каждой ячейке на основе состояний соседних ячеек. appfox.ru Такой подход позволяет создавать сложные и структурированные уровни с минимальными затратами по ресурсам. appfox.ru
- Фрактальная генерация. appfox.ru Метод использует математические фракталы для создания уровней и миров. appfox.ru Фракталы — это структуры, которые могут быть разделены на множество меньших частей, похожих на исходную структуру. appfox.ru Такой подход позволяет создавать уровни с высокой степенью детализации и сложности. appfox.ru
- Генетический алгоритм. appfox.ru Эволюционный метод генерации, основанный на принципах естественного отбора и мутации. appfox.ru В этом методе создаются начальные уровни, а затем они оцениваются по определённым критериям, таким как сложность и интересность. appfox.ru Затем выбираются лучшие уровни, которые служат основой для создания новых уровней с небольшими изменениями. appfox.ru
Для создания разных миров в играх используют сиды — «зёрна» или «порождающие элементы». media-xyz.com Чаще всего они представлены в виде псевдослучайного ряда цифр. media-xyz.com