Система генерации мира в современных песочницах работает на основе процедурной генерации. 14
Для создания уникальных миров используются сиды (зёрна) — код, созданный генератором случайных чисел. 14 Этот код «скармливают» алгоритму, который затем выдаёт в качестве результата карту, созданную процедурно. 1
Один из методов генерации ландшафта — использование шума Перлина. 1 Светлые участки шума считываются как возвышенности, а тёмные — как низины. 1 На их основе алгоритм создаёт приблизительный рельеф будущей карты. 1 Процесс повторяется несколько раз, пока не получается достаточно достоверный ландшафт с горами, долинами и ущельями. 1
После этого мир наполняют флорой, фауной, монстрами, деревнями и так далее. 1 Генерация миров при этом подчиняется множеству заранее прописанных правил, чтобы избежать нестыковок. 1
Зачастую локацию потом отдают художникам, чтобы те могли вручную её отредактировать. 2