Система генерации игровых локаций в современных онлайн-проектах работает на основе процедурной генерации. 15 Это сложная система с множеством условий и параметров, которую контролируют люди. 1
Некоторые методы процедурной генерации:
- Шум Перлина. 45 На основе этого алгоритма создают карту высот, а затем применяют различные методы текстурирования и листвы для создания реалистичного или стилизованного ландшафта. 4 Светлые участки шума Перлина считываются как возвышенности, а тёмные — как низины. 5 На их основе алгоритм создаёт приблизительный рельеф будущей карты. 5 Процесс повторяется несколько раз, пока не получается достаточно достоверный ландшафт с горами, долинами и ущельями. 5 После этого мир наполняют флорой, фауной, монстрами, деревнями и так далее. 5
- Диаграммы Вороного. 4 С их помощью создают разнообразные и реалистичные ландшафты. 4 Каждая ячейка Вороного может представлять собой отдельный объект местности, например горы, долины или равнины. 4 Каждой ячейке можно назначить такие атрибуты, как высота, влажность или растительность. 4
Логику генерации настраивают вручную, а результат лучше пропустить через руки профессионалов, чтобы те могли переставить, убрать или добавить отдельные элементы. 1