Система газоотвода в автомобильных двигателях работает следующим образом: www.autoopt.ru
- Выхлопные газы при открытии выпускного клапана с силой вырываются в выпускной коллектор. www.autoopt.ru Благодаря образующимся стоячим волнам они выравнивают давление при открытии клапана и улучшают режим работы двигателя. www.autoopt.ru
- Затем выхлопные газы поступают сначала в каталитический нейтрализатор (он снижает концентрацию угарного газа, оксидов азота и несгоревших углеводородов), затем в резонатор, где происходит падение скорости выхлопных газов, гасятся пульсации и снижается шум. www.autoopt.ru
- Из резонатора газы попадают в основной глушитель (именно здесь происходит основное подавление шума), а затем, уже ослабленные, в виде потока малой скорости выпускаются в атмосферу через выхлопную трубу. www.autoopt.ru
Ещё одна часть системы газоотвода — вентиляция картера. enc.drom.ru www.drive2.ru Во время работы двигателя через зазоры в местах установки поршневых колец и зазоры между стержнями клапанов и направляющими втулками в картер проникает некоторое количество отработавших газов. enc.drom.ru Для удаления из картера газов и паров бензина служит принудительная вентиляция картера, осуществляемая отсосом газов из картера во впускную трубу двигателя. enc.drom.ru